Основные районы работ: ХМАО, ЯНАО, УрФО. Также другие регионы России (при больших объемах). Очень высокая мобильность - наше преимущество. Некогда читать? Звони и спрашивай! (34922) 9-56-22 - Салехард, (3462) 33-06-99 - Сургут

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) - разработка, согласование и продление

Среди работ, выполняемых специалистами экологической фирмы "ИНТЕРТРЭЙД", важное место занимает разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) с последующим получением Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Согласно природоохранному законодательству РФ все юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать ПНООЛР (проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов) в целях уменьшения количества их образования, а также проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.

Под опасными отходами понимают отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью); содержащие возбудителей инфекционных болезней; либо те, которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами. Под отходами производства и потребления понимают остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Разработка ПНООЛР специалистами нашей компании производится с учетом инвентаризации всех видов отходов различных классов опасности.

Разработка лимитов отходов, цели и задачи

Целью разработки и согласования проекта НООЛР является:

  • Определение (расчет) годовых нормативов образования отходов;
  • Определение (расчет) количества ежегодно образующихся отходов на основе нормативов образования отходов и объема произведенной продукции (оказанных услуг, выполненных работ);
  • Обоснование количества отходов, предлагаемых для использования и (или) обезвреживания;
  • Обоснование количества отходов, предлагаемых для размещения определенным способом на установленный срок в конкретных объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на территории.

В нашей компании разработка ПНООЛР осуществляется в строгом соответствии с требованиями Закона РФ "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998г. № 89-ФЗ, постановления Правительства РФ от 16.06.2000г. № 461 "О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", постановления Правительства РФ от 29.08.2007г. № 545 "О внесении изменений в правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.10.2007г. № 703 "Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (зарегистрировано в Минюсте РФ 17.01.2008г. № 10891) и иных документов.

Перед разработкой проекта НООЛР проводятся предварительные консультации, следствием чего является определения перечня образующихся отходов. По данной информации определяются и согласуются с предприятием-заказчиком стоимость, а также сроки выполнения работ. После этого заключается Договор на разработку и согласование проекта НООЛР.

Разработка ПНООЛР

Порядок разработки проекта НООЛР:

Разработка проектов НООЛР включает в себя следующие основные этапы:

  • Сбор исходной информации – определение потенциальных источников образования отходов, мест хранения, наличие необходимой документации;
  • Определение компонентного состава отходов аккредитованной лабораторией (при необходимости);
  • Расчет нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
  • Оформление проекта НООЛР в соответствии с нормативными требованиями;
  • Согласование и утверждение ПНООЛР в контролирующих организациях;
  • Получение Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Согласование ПНООЛР

Согласование проектной документации производится в уполномоченном государственном органе – Федеральной службе по надзору в сфере природопользования. На основании согласованного и утвержденного проекта НООЛР ТУ Росприроднадзора выдает Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Срок действия ПНООЛР

Проект НООЛР и лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, которым установлен лимит, неизменности производственного процесса и используемого сырья. При отсутствии такого подтверждения до окончания отчетного года деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Продление ПНООЛР

Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которым установлен лимит, необходимо ежегодное подтверждение неизменности производственного процесса и используемого сырья; определяющих видов и классов опасности для окружающей среды образующихся отходов, а также представленных в ПНООЛР нормативов и количествах их образования. Данное подтверждение осуществляется хозяйствующими субъектами (их территориально обособленными подразделениями (филиалами)) в виде технического отчета, целью составления которого являются:

  • Подтверждение неизменности производственного процесса и используемого сырья;
  • Подтверждение заявленных в проекте НООЛР видов, классов опасности для окружающей среды и количеств отходов, образующихся за отчетный период;
  • Подтверждение удаления образованных за отчетный период отходов путем их использования, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам в количествах, предусмотренных проекта НООЛР.

 

Паспортизация опасных отходов

На основании Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998г. 89-ФЗ на опасные отходы должен быть оформлен паспорт опасного отхода, составленный на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности.

Паспортом опасности отходов является документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе, а разработка паспортов опасных отходов осуществляется согласно приказу Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.08.2007г. № 570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов». Компанией «ИНТЕРТРЭЙД» выполняется разработка паспортов отходов в соответствии с требованиями регламентирующих документов и в строго оговоренные сроки.

Паспортизация опасных отходов осуществляется Росприроднадзором и его территориальными органами на основании информации, которая предоставляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, и включающей сведения о происхождении, составе, свойствах отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания, а также материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды. На нашем сайте представлен образец паспорта отходов и примеры бланков экологических платежей

Деятельность по паспортизации опасных отходов включает:

  • Подготовку заявителями сведений о происхождении, составе, свойствах отходов, конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания и материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды;
  • Рассмотрение Росприроднадзором и его территориальными органами материалов, представляемых заявителями, о происхождении, составе и свойствах отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использовании и обезвреживания, отнесении отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной средаы, и подготовка документов о подтверждении (неподтверждении) отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды;
  • Оформление и выдачу территориальными органами Росприроднадзора документов, подтверждающих отнесение опасного отхода к классу опасности отхода для окружающей природной среды (свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды);
  • Согласование паспортов отходов I – IV класса опасности (с образцом паспорта отходов вы сможете познакомиться на нашем сайте).

 

Ответственность за отсутствие проекта НООЛР

Разработка проекта НООЛР осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско - правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Законодательная база

  • Постановление Правительства РФ от 16.06.2000 г. № 461 "О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение".
  • Постановление Правительства РФ от 29.08.2007 г. № 545 "О внесении изменений в правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение".
  • Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.10.2007 г. № 703 "Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (зарегистрировано в Минюсте РФ 17.01.2008 г. № 10891).
  • Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22.07.2007г. № 643 "Об утверждение административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов".
  • Приказ МПР РФ "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" от 02.12.2002 г. № 786 (зарегистрировано в Минюсте РФ 09.01.2003 г. № 4107).
  • Приказ МПР РФ "О внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов..." от 30.07.2003 г. № 663 (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.08.2003 г. № 4981).
  • Приказ МПР РФ от 15.06.2001 г. № 511 "Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды".
  • Приказ МПР РФ от 02.12.2002 г. № 785 "Об утверждении паспорта опасного отхода".
  • Приказ ФСЭТАН от 15.08.2007 г. № 570 "Об организации работы по паспортизации опасных отходов".
  • Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 г. 89-ФЗ.
  • Закон г. Москвы от 30.11.2005 N 68 (ред. от 13.07.2011) «Об отходах производства и потребления в городе Москве»
  • Закон Московской области "Об отходах производства и потребления в Московской области" от 8.11.2001 171/2001-0З (с изменениями от 24.07.2002 72/2002-0З).
  • Постановление правительства РФ "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов" от 26.10.2000 818.

 

 Имея богатый опыт разработки, согласования и утверждения проектов НООЛР с получением документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, фирма "ИНТЕРТРЭЙД" гарантирует заказчикам высокое качество и привлекательную систему скидок. Мы проводим расчет ПНООЛР в максимально сжатые сроки.

 

Для того, что бы узнать точную стоимость разработки проекта НООЛР, Вам необходимо заполнить анкету и выслать на электронный адрес: [email protected] 

Анкета на ПНООЛР

 

 

СКОРАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ (КАЖДЫЙ ДЕНЬ, 24 ЧАСА В СУТКИ):

8 (34922) 9-56-22 - Салехард

8 (3462) 78-26-49 - Сургут     

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Разработка природоохранной документации для предприятия:

(34922) 9-56-22 - Салехард (3462) 33-06-99 - Сургут
Эта страница была посещена счетчик посещений раз.