Кому нужна экология!

Загрузка ...

 

В целях ознакомления о неоходимости (или отсутствии необходимости) разработки природоохранной документации, а также по другим вопросам в части экологии Вы можете получить бесплатную консультацию или просмотреть некоторые извлечения:

 

Согласно ст. ФЗ-№89 «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г.:

п.1 ст. ФЗ-№89: "Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались."

п.2 ст. ФЗ-№89: "Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов."

п.3 ст. ФЗ-№89: "Собственник отходов I-IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности."

 

Согласно ст. 11 ФЗ-№89 «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г.:

Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

-  соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов (ПНООЛР) в целях уменьшения количества их образования;

проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;

-  предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

 

Согласно ст. 14 ФЗ-№89 «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г.:

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

 

Согласно ст. 15 ФЗ-№89 «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г.:

Лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I-IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

 

Согласно ст. 18 ФЗ-№89 «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г.: 

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке, которая и является их "лимитами".

 

Согласно ст. 26 ФЗ-№89 «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г.:  

Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.

 

Согласно ст. 30 ФЗ-№96 «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999г.:

Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечить проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку проекта предельно допустимых выбросов (ПДВ).

 

Некоторые определения:

Согласно ст. 1 ФЗ-№89 «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г.:

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

 

Вопрос: Если у нас только образуются и накапливаются отходы и мы не относимся к субъектам малого и среднего бизнеса, можно ли как-то уйти от разработки ПНООЛР?

Ответ: Для этого попытаемся уйти от права собственности на свои отходы и от деятельности по накоплению отходов, от образования отходов.

Договоры, которые мы заключаем на передачу отходов - это не договоры купли-продажи, не договоры мены, не договоры дарения. Может они могут быть договорами иной сделки об отчуждении отходов?

Согласно http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D1%87%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%28%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%29) отчуждение — один из способов распоряжения исключительным правом (наряду с лицензионными договорами и договорами о залоге[1]) при котором данное право предоставляется в полном объеме;[2] отчуждение права должно быть либо зарегистрированно («переход исключительного права без договора также подлежат государственной регистрации»),[3] либо в письменной форме выраженно в договоре об отчуждении (исключительного) права с последующей его регистрацией[4].

Вывод: Договоры, которые мы заключаем на передачу отходов не могут у нас быть и иной сделкой об отчуждении, так как такой договор нужно регистрировать, а это делать никто не хочет. Если и заключим такой договор, если передадим право собственности, в любом случае отходы мы накапливаем, по этому проект нужен. А можем ли мы только образовывать отходы, не накапливая их, и передавать право собственности, и таким образом деятельность по обращению отходов не осуществлять и ПНООЛР не разрабатывать? В этом случае контейнеры, в которые мы бросаем отходы, должны быть собственностью обслуживающей организации (или обслуживающая организация должна их взять у нас в аренду) и, возможно, стоять на земле обслуживающей организации (взятой у производителя отходов в аренду) (насчет земли под контейнерами советую уточнить у юриста, т.к. я эколог, могу юридических тонкостей не знать). Так получится, что мы отходы не накапливаем, накапливает обслуживающая организация. Как все сложно, обслуживающая организация не заинтересована делать лишние телодвижения. Другое дело со ртутными лампами, если заключен договор на обслуживание, обслуживающий приехал, заменил перегоревшую лампу на новую, перегоревшую сразу увез, без накопления, в этом случае намного удобнее обойтись без накопления, чем с ТБО.

От образования отходов не уйти, за исключением случаев, описанных в примечанию к п.3. ст. 4. ФЗ-№89.

Итог: Согласно 7 лет личного опыта работы с предприятиями УрФО, Пермского края и Республики Удмуртия от образования и накопления ТБО никто не уходит, все бюджетники, гос предприятия, крупный бизнес и др. (все, кроме малого и среднего бизнеса) разрабатывают ПНООЛР.  

Примечания:

  1. П. 5 ст. 1233. «Распоряжение исключительным правом»
  2. П. 1 ст. 1233. «Распоряжение исключительным правом»
  3. П. 2 ст. 1232 «Государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации»
  4. П. 2 ст. 1234 «Договор об отчуждении исключительного права"

Исключения из правил: Если собственника отходов установить не удается, то его определяют по принципу "Чья территория-того и отходы". Кроме того, если отходы, образующиеся от деятельности предприятия, являются собственностью арендодателя (это должно быть прописано в договоре аренды) или при обслуживании техники на СТО отходы являются собственностью СТО (это должно быть прописано в договоре на ТОиТР транспорта), то ни разработки проектов, ни внесения платы за негативое воздействие на окружающую среду (НВОС) не требуется. Или при обслуживании техники на СТО отходы являются собственностью СТО (это должно быть прописано в договоре на ТОиТР транспорта), отходы от ТОиТР в проект не включаются, плата за НВОС за отходы ТОиТР не требуется. Такие вопросы возникают, если не ясно, кто изначальный собственник отходов, в этих случаях нужно грамотно все прописывать в договорах в свою пользу.

 

Более подробную информацию Вы можете получить на других страницах нашего сайта или позвонив нам.

 

 

СКОРАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ (КАЖДЫЙ ДЕНЬ, 24 ЧАСА В СУТКИ): 

8 (34922) 9-56-22 - Салехард

8 (3462) 78-26-49 - Сургут